вывоз строительного мусора 8(901)5127326: контейнеры, бункеры для ТБО и КГМ
 

Главная ->  Экология 

 

Завершился VIII Республиканский фестиваль белорусских фильмов Фестиваль завершался интригой. А точнее, обещанием ее командой жюри. Перед церемонией награждения арбитры от искусства врасплох намекнули: главный трофей форума получит что-то нетипичное. Впрочем, если размотал время назад, аккурат к началу фестиваля, Припомнится, что организаторы интриговали фактически с первых минут. Так, буквально на старте изменился председатель жюри. Вместо выбывшего по уважительной причине Сергея Лазарука место главного судьи фестиваля занял кинокритик Леонид Павлючик.

 

Для него, кстати, подобная ответственность уже не новая, но очень приятная. Леонид Васильевич, который стоял у истоков кинопрессы в нашей стране, был членом жюри на самом первом форуме в Бресте. Предполагались коррективы и в списке фестивальных наград. Об одной из них еще перед открытием сообщил Тенгиз Думбадзе, глава представительства Телерадиовещательной организации Союзного государства. Свое пребывание в Бресте известный тележурналист совместил с поиском новых талантов: в этом году руководство ТРО задумала наградить специальным призом собственного фаворита. К сожалению, были среди организационных метаморфоз и не очень приятные.

 

Даже скорее технические накладки, которые периодически случаются на каждом мероприятии. Из-за плохого самочувствия до брестской красной дорожки так и не доехал "товарищ Сухов" - Анатолий Кузнецов. Постоянный гость Игорь Угольников в этот раз тоже не был замечен среди знаменитостей. Компенсировала это очень теплое приветствие одного из самых возрастных отечественных артистов - Геннадия Гарбука.

 

Публика не жалела аплодисментов и для Ольги Астравумавай, а та в ответ не скрывала восхищения Брестом и искренне благодарила организаторов за приглашение. В Валерии густоты, директора гильдии актеров кино России, тут вообще сбылась юношеская мечта. Еще в 16-летнем возрасте она познакомилась с произведениями Василя Быкова и с тех пор хотела побывать в Брестской крепости. Надо думать, сбылись мечты и самых маленьких зрителей фестиваля: им показали лучшие анимационные фильмы, созданные студией "Беларусьфильм" за последние два года. Честно говоря, анимация, которая по праву считается сильным звеном отечественной киноиндустрии, порадовало не только детишек. Работы из цикла "Сказки старого пианино", основанные на творчестве известных композиторов, пришлись по вкусу и взрослым зрителям. Вообще же, подобная творчество вовсе не имеет возраста. В этом году в фестивальной афише цикл был представлен невероятной красоты фильмом "Четвертый апельсин.

 

Сергей Прокофьев "режиссера Юлии Титова. Он, кстати, и забрал один из главных призов фестиваля. На "ура" приняли маленькие проказники и новую попытку аниматора Александра Ленкина - мультфильм "Дед" согласно народному преданию.

 

Да не менее понравился ребятам сам автор, представившийся капризной в прямом смысле этого слова публике добрым волшебником. После знакомства с его свеженький работой, отмеченной третьим призом на Международном кинофестивале "Золотой Витязь", не осталось ни капли сомнений в том, что это действительно так. Интересной членом жюри показалась лента "Ясный сокол" Ирины Ка-дюковай. Киноманы, наверное, помнят ее "Древнюю повесть о жизни и смерти, и любви, и прочих чудесах". На прошлом фестивале лента победила в номинации «За оригинальный авторский взгляд и лучшее изобразительное решение". Мастерица красок и кисточки оказалось стабильно оригинальной. Более того, Ирина Кодюкова приложила руку к еще одной конкурсной работы - документального фильма "Рисованный рай" Галины Адамович, где помогла режиссеру создать уникальный мир художницы Алены Киш. Короче говоря, предложенную анимационную программу без преувеличений можно назвать очень и очень удачной.

 

Единственный "минус": в этом году она получилась довольно короткой. Только шесть лент спорили за право называться лучшими, а фактически все они достойны этого титула. К тому же, по словам упомянутого уже Александра Ленкина, белорусские аниматоры за определенный период наснимали вдвое больше. Так почему же не попали в конкурс другие работы? Наверное, этому тоже есть свое логическое объяснение. Или оправдание ... Самым ярким моментом фестиваля, как и предполагалось, стал мастер-класс от настоящего гражданина кинематографического мира - сценариста и режиссера Ираклия Квирыкадэ. Председатель брестского кинофорума Александр Ефремов, знакомя с грузинским коллегой, метко заметил: "Если есть абсолютное воплощение кинематографической совершенства, то оно перед вами.

 

Этот человек живет кино, любит кино и создает кино так, как все остальные могли бы позавидовать ". Обаятельный педагог в миг заворожила аудиторию жизненными историями, полными искренних эмоций. Рассказал о детстве в грузинском Кутаиси, о том, как артисты местного театра привлекали к себе зрителей, о "медвежий" дебют на сцене своего дяди. Призвал искать фантастическое в совершенно обычных вещах, ведь наша жизнь сквозь насыщена грандиозными событиями и в каждой из них есть зерно драматургии. Под занавес встречи присутствующие посмотрели дебютный фильм дорогого гостя "Кувшин". По иронии судьбы лента, которая была по сути дипломной работой студента Квирыкадэ, свою первую награду в далеком 1970-м обрела именно в Беларуси.

 

Тогда, признается маститый киношников, он впервые почувствовал себя творцом. Вот и настал черед раскрыть уже анонсированные финальную интригу. Гран-при 8-го фестиваля жюри решило присудить документальной ленте Михаила Ждановского "Дрисвяты. Песня и судьба ". Аж в трех номинациях (за лучшее звуковое и музыкальное решение, а также - работу художника по костюмам) не нашлось равных первому белорусскому фильму ужасов "Масакра" Андрея Кудиненко. В лидерах по количеству трофеев - и лента "На перепутье" Виталия Дудина: хрустальные статуэтки с изображением аиста за лучшие женскую и мужскую роли достались актерскому дуэту Вероника Плешкевич и Руслан Чернецкий. Честно говоря, немного обидно за "Одинокий остров" Пеэтер Сима, который казался наиболее очевидным претендентом на гран-при. Да и фестивальный судьба у него складывалась довольно хорошо - ленту тепло принимали как критики, так и обычная публика.

 

Например, с недавнего "Киношока" в Анапе фильм привез награду "За лучший сценарий". А вот на брестском кинофоруме члены жюри решили не присуждать приз в аналогичной номинации. Почему - очередная загадка. Или снова интрига? Тем не менее, версия из уст киноведов о "дырявый" сценарный портфель отечественного синематографа прозвучало достаточно реалистично. В принципе, те, кто знает индустрию изнутри, действительно, правы. Закрывая фестиваль, участники констатировали: в целом он получился.

 

Смысл форума, по мнению организаторов, не в красной дорожке и даже не в возможности обменяться опытом. Главным было засвидетельствовать то, что национальный кинематограф все еще жив. Облегченно вздохнул и Леонид Павлючик: страшные опасения по поводу развалин белорусского кино, к счастью, не оправдались. - Хотя национальный кинематограф и переживает ряд проблем и трудностей, зато в нем появилась целая плеяда молодых талантливых актеров, - добавил председатель жюри. - Радует и наличие совместных проектов, вроде картины «Одинокий остров». То есть, студия "Беларусьфильм" перестает болтаться в своем соку и интегрирует в европейское кино. Документалистика в Беларуси традиционно довольно сильная, но огорчает недостаток в ней публицистических работ, основанных на каких-то насущных заботах. Однако складывается общее впечатление, что шаге за шагом отечественная киноиндустрия развивается и набирает силу.

 

Нельзя не согласиться, так как трудности, проблемы и недостатки могут стать отличным стимулом, чтобы дышать легче. Особенно если речь идет о кинематографе. А он и впрямь - все еще жив ... - Нина Леоновец, "НТ". ПОБЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ Гран-при (приз за лучший фильм) - "Дрисвяты. Песня и судьба ", режиссер Михаил Ждановский. Лучшая режиссура - Александр Ефремов, телесериал "Немец". Лучшая режиссура (документальный фильм) - Виктор Аслюк, фильм "Тепло". Лучший игровой фильм - «Одинокий остров», режиссер Пеэтер Симм. Лучший телевизионный игровой фильм (сериал) - "Все, что нам нужно ...", режиссер Иван Павлов.

 

Лучший документальный фильм - "Последний лист", режиссер Тарас Ващенко. Лучший анимационный фильм - "Четвертый апельсин. Сергей Прокофьев ", режиссер Юлия Титова. Лучшая мужская роль - Руслан Чернецкий, фильм "На перепутье". Лучшая женская роль - Вероника Плешкевич, фильм "На перепутье". Лучший дебют в кинорежиссуры имени народного артиста СССР, кинорежиссера Виктора Турова - Елена Чекина, фильм "Миллионер". Лучшая студенческая работа "Момент истины" имени народного артиста Беларуси, кинорежиссера Михаила Пташука - Алексей Макаренко, фильм "Крыло бабочки". Лучшая операторская работа имени заслуженного деятеля искусств Беларуси, кинорежиссера, кинооператора Юрия Марухина - Вадим Потеев, фильм "Одинокий остров". Приз "За отличное воплощение национального характера и большой вклад в развитие белорусского кинематографа" - народный артист Беларуси Геннадий Гарбук.

 

Специальный приз Телерадиовещательной организации Союзного государства - фильм "Минск" из цикла "Города-герои", режиссер Илья Баранов.

 

Главная ->  Экология